МДОУ №2 "Радуга"

Get Adobe Flash player

Домашнее чтение вслух

 

Общие рекомендации

- Чтение должно быть ожидаемо и желанно!

- Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка!

- Чтение должно длиться не более 15- 20 минут!

- Как бы ни понравилась книга ребенку, надо давать ему отдых!

- Знайте, ребенок может долго слушать ваше чтение, потому что он наслаждается общением и близостью с вами!

- Активизируйте внимание ребенка во время чтения, задавайте вопросы, рассматривайте иллюстрации, повторяйте слова!

- Не отказывайте ребенку, если он вновь и вновь просит прочитать одну и ту же книгу. Повторное чтение тренирует память и развивает речь!


Правила чтения вслух

- Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните монотонно, ребенок почувствует это и потеряет интерес к чтению!
-Демонстрируйте ребенку уважение к книге! Ребенок должен знать, что книга – это не игрушка!
-Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком! Вы должны видеть, как ребенок реагирует на прочитанное, а ребенок будет чувствовать, что чтение обращено к нему!
- Читайте детям неторопливо, старайтесь передать музыку ритмичной речи – это завораживает ребенка!
- Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста!
- Сокращайте текст, если он слишком длинный! Но пересказывая, сохраните замысел и стиль произведения!
- Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать!
- Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал!
- Не уговаривайте ребенка послушать, а « соблазняйте» его! Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбирать книги!
- Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве!
- Не отрывайте ребенка от чтения или рассматривания книги с картинками!

 

Как правильно обсуждать прочитанное:

Обязательно обсуждайте с ребенком прочитанное!
При обсуждении придерживайтесь этого плана:
1. Обсуждение основной темы произведения:
- О чем эта сказка?
- Чему нас учит эта сказка?
- Может ли нам пригодится то, что мы узнали?
2. Обсуждение поступков героев:
- Почему герой так поступает?
- Зачем ему это нужно?
- Чего он хотел на самом деле?
- Зачем один герой нужен другому?
3. Обсуждение отношения героя
к окружающему миру:
- Что приносит поступок героя окружающим?
- Поступок героя помогает или обижает других?
4. Обсуждение эмоциональной реакции:
-Какие чувства вызывает эта сказка?
-Какие эпизоды вызывали радостные чувства?
-Какие ситуации вызывали страх?


Правила обращения с книгой
- Храните книги в специально отведенном месте!

- Рассматривайте книгу только за столом!

- Берите книгу только чистыми руками!

- Книга – не игрушка!

- Не рвите и не мните книгу!

- Не рисуйте в книгах!

- Пользуйтесь закладкой, не загибайте уголки!

- Не читайте книги, лежа на полу!

 

Рекомендации по составлению домашней библиотеки
Эти книги помогут вам в воспитании ребенка!
1. О воспитании любви к родной семье:
- произведения - А. Барто; Я. Акима; В. Берестова; Е. Благининой; С. Маршака; Р. Погодина;

2. О воспитании доброты, честности, порядочности:
- народные сказки о животных и социально - бытовые, литературные сказки К. Ушинского; Л. Толстого; В. Одоевского; В. Даля;
- рассказы Н. Носова; В. Драгунского; В. Осеевой;
- басни И. Крылова;
- сказки зарубежных писателей;
3. О воспитании любви к родной природе:
- произведения В. Бианки; Е. Чарушина; Н. Павловой; Г. Снегирева; С. Сахарнова; Н. Сладкова; Е. Пришвина;
4. Воспитание любознательности:
- различные энциклопедические издания;
- произведения Т. Шорыгиной; Г. Остера;
5.Воспитание сообразительности, чувства юмора:
- произведения Э. Успенского; Г. Остера;
Н. Носова; С. Маршака; С. Михалкова;
Э. Мошковской; Д. Хармса;

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?