МДОУ №2 "Радуга"

Get Adobe Flash player

Режим работы "Детского сада №2 "Радуга"

"Детский сад №2 "Радуга"

Открыт с 7.00ч до 19.00ч

Вход на территорию ограничен

с 9.00ч до 15.30ч

В случае необходимости, звонить по телефону:

8-(81376)-53-348

"Осторожно, жара! Профилактика солнечных и тепловых ударов"

"Осторожно, жара! Профилактика солнечных и тепловых ударов"


Жаркое лето несет с собой не только море радостей, но и массу неприятных сюрпризов. Солнечные и тепловые удары – одни из главных опасностей летнего сезона.

Солнечный удар возникает вследствие длительного нахождения под прямыми солнечными лучами с непокрытой головой. Симптомы солнечного удара следующие: общая слабость, вялость, тошнота, учащенный пульс и дыхание, расширенные зрачки.

При более тяжелой степени солнечного удара наблюдается также резкая адинамия, оглушенность, неуверенность движений, сильная головная боль, сильная рвота, обморочные состояние, повышение температуры тела до 39-40°С.

Также в некоторых случаях солнечный удар может сопровождаться солнечным ожогом.

Такие симптомы – реакция организма на перегрев и обезвоживание, ведь в жару потоотделение усиливается. Пострадавшему от солнечного удара необходимо срочно оказать первую медицинскую помощь. В первую очередь пострадавшего следует вынести из зоны перегрева и уложить в тени. Вызвать бригаду медиков.

Далее необходимо принять меры по охлаждению пострадавшего: смочить холодной водой или сделать холодный компресс, освободить от верхней одежды. Если пострадавший находится без сознания необходимо дать ему понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте.

В тяжелых случаях солнечный удар может привести даже к остановке дыхания. Тогда пострадавшему обязательно необходимо сделать искусственное дыхание.

Если пострадавший в сознании, необходимо давать ему обильное питье, чтобы восполнить потери жидкости в организме.

Солнечный ожог, если он есть у пострадавшего, необходимо смазать вазелином или любым растительным маслом.

Симптомы теплового удара во многом похожи на симптомы солнечного удара. Однако тепловой удар может случиться не только на открытом солнце, но и просто в жарком, душном помещении, при выполнении тяжелых физических работ, т.е. в условиях, способствующих перегреву организма.

В случае теплового удара меры оказания помощи также похожи на меры помощи при солнечном ударе. Пострадавшему необходимо обеспечить приток свежего воздуха, освободить его от верхней одежды, обеспечить охлаждение. На голову пострадавшего следует положить холодный компресс или грелку со льдом.

Если пострадавший находится в сознании полезно дать ему крепкий холодный чай или подсоленную холодную воду – это поможет восстановить водный баланс в организме.

При сильной головной боли или повышенной температуре пострадавшему необходимо дать болеутоляющее и жаропонижающее средство, например, парацетамол.

Для профилактики солнечных и тепловых ударов необходимо помнить следующее:

- выходя на солнце, следует обязательно защищать голову головным убором из светлой легкой ткани;
- в жару не следует одевать слишком плотную одежду, мешающую нормальному испарению пота;
- не следует находиться на солнце в часы, когда оно особенно активно, т.е. в период с 11 до 15 часов;
- питаться в жару следует умеренно, также нельзя слишком много пить;
- загорать и принимать солнечные ванны следует не ранее, чем через 1 час после еды.

Берегите своих детей!

"Игры с песком"

Одним из самых любимых занятий детей в детском саду на прогулке является игра в песочнице. В ней можно придумать великое множество увлекательных построек, игр, сюжетов. Ребята всех возрастных групп нашего детского сада с удовольствием играют с песком: делают сказочные постройки, дорогу, куличики. В процессе игры у них развивается не только усидчивость, а также глазомер и мелкая моторика рук. Кроме того дети учатся играть рядом с другими ребятами, что необходимо для развития.

Мы в песочнице играем

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведерке,

Чтобы не сломался дом

Красовался на пригорке,

Мы его водой польем.

Играя с песком, ребенок дошкольного возраста развивает воображение, тренирует координацию движений и глазомер.
Ребята очень любят копошиться в песочнице на детской площадке. Воспитатели познакомили детей со свойствами сухого и влажного песка. Дети рисовали на сухом песке ладошками, а из влажного лепили куличики и выкладывали различные фигурки.
Создавая песочные композиции и населяя мир, сотворенный из песка, различными героями, ребенок выражает собственные эмоции и справляется со своими страхами.

pe1 pe2 pe3 pe4

Информация для родителей и гостей нашего сайта

В связи с участившимися случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного  транспорта, запомните:

Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
Не играйте на платформах и путях!
Не высовывайтесь из окон на ходу.
Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
Не ходите на путях.
На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

 

vg

Консультация для родителей "Безопасность детей в летний период

bld

 

Консультация для родителей

«Безопасность детей летом»

Долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

✓ игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или

"прятаться" под водой);

✓ категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для

этого местах;

✓ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

✓ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

✓ не следует звать на помощь в шутку.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Безопасное поведение на дороге

Встал малыш на ноги – он уже пешеход, сел ребенок на велосипед – он уже водитель, поехал в автобусе – он пассажир и везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге, ведь чаще всего приводит к этому и безучастное отношение взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно старшего дошкольного возраста не осознают реальной опасности на дороге.

Рекомендации для родителей.

При выходе из дома.

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
Готовясь перейти дорогу.
Остановитесь и замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
Не стойте с ребенком на тротуаре так как при проезде при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста.
Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у пешеходного перехода, как движется по инерции.
При переходе проезжей части.

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченным линиям – зебре, иначе ребенок привыкнет переходить дорогу, где придется;
Не спешите и не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;
Объясните ребенку, что машина может неожиданно выскочить из переулка, из двора дома.
Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?